Рекомендации для родителей по теме недели "Мир природы (первоцветы, насекомые)
на период с 17.05.21 по 23.05.21
ü поговорите с ребёнком о том, какое сейчас время
года, какие изменения произошли в природе, в жизни насекомых, растений. - побеседовать с ребенком о насекомых, о цветах:
- рассмотрите на картинках жука,
божью коровку, бабочку, гусеницу, муравья, пчелу, стрекозу, кузнечика и муху;
- поговорите о том, какие части тела есть у насекомых (голова, грудь,
брюшко, ноги, крылья, усики);
ü объясните ребенку понятие «хищные насекомые» (стрекоза, муравей,
божья коровка, кузнечик, паук), рассказать, чем питаются хищные насекомые
(насекомыми, личинками насекомых). Рассказать, чем питаются другие насекомые:
пчелы, бабочки – нектаром цветов; мухи, тараканы – остатками пищи человека;
ü почитайте
с ребенком: А. Барто «Комары», Б.
Заходер «Муха-чистюха», И. Мордовина «Кузнечик», «Лесные загадки» Дмитриев Ю. Д.,«Детская энциклопедия. Пчёлы»
, «Лунтик» развлекательный журнал № 3, 11, 2010 года;
ü
расскажите о том, какую пользу приносят насекомые:
- людям: пчелы дают мед, воск.
- лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки – опыляют растения.
- животным и птицам: муравьи, комары, мухи,
бабочки служат для них кормом.
- расскажите о том, какой вред наносят насекомые: людям, лесу, птицам.
ü рассмотрите с ребенком
картинки с изображением первоцветов и весенних цветов:
- строение растения (стебель, листья,
цветки, корень), обратить внимание на
особенности листьев, цветов;
ü
прочтите стихотворения и загадки о первоцветах и весенних цветах;
ü
попросите ребенка вспомнить и рассказать, какие весенние цветы он видел на
участке детского сада, в лесу, на клумбе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий